В этой статье мы рассмотрим, что означает пробег, как он влияет на состояние авто, сколько километров должен быть нормальный показатель, чтобы можно было брать машину, на какие факторы обратить внимание при анализе предыдущей эксплуатации, какие цифры являются нормой, и как не столкнуться с часто встречающимися у автовладельцев ошибок, когда собираешься покупать автомобиль.
Это является непростой задачей из-за неоднозначности этого термина, среди осложняющих факторов:
Сюда можно отнести следующее:
Далее поговори о том, на сколько большую роль это играет при выборе автомобиля с пробегом.
Хотя китайские автопроизводители достаточно активно заняли позиции на рынке России, их транспортные средства все еще не демонстрируют ту надежность, которую потребители от них ожидают. Обычно авто из Китая служат без особых проблем в период, покрываемый заводской гарантией. Часто первой подводит электроника, за ней следуют коррозия кузова и износ ходовой части. В контрасте с этим, транспорт, произведенный в Германии, показывает гораздо большую выносливость при правильном обслуживании.
Если автомобиль использовался в условиях бездорожья, то даже пробег до 100 тысяч км у машины уже не норма. В таких случаях страдает подвеска, что приводит к быстрому износу амортизаторов, пружин или рессор, а также к повреждению шаровых опор и рычагов.
Двигатель также подвержен износу из-за попадания пыли. Это может вызвать засорение воздушного фильтра, что снижает эффективность работы мотора и ухудшает его охлаждение.
Тормозная система – еще одна критическая точка при езде по бездорожью. Грязь и вода могут привести к коррозии тормозных дисков или барабанов, а также забиванию колодок, что существенно снижает эффективность торможения.
Регулярное техническое обслуживание, замена масла и фильтров, ремонт двигателя и другие факторы, играют роль при выборе автомобиля с пробегом.
Большой километраж негативно сказывается на состоянии авто, поэтому важно, чтобы комплектующие вовремя менялись и ремонтировались.
Важен также стиль вождения, резкие торможения с быстрым разгоном негативно влияют на состояние тормозной системы и приводят к быстрому износу двигателя и шин.
Воздействие окружающей среды тоже играет свою роль, ведь если транспортное средство находилось в дождь или снег на улице, а не в гараже, это может негативно сказаться на металле, краске и появлении ржавчины.
Обычно считается, что автомобиль не должен проезжать более 30 тыс километров в год. При выборе авто важно получить от продавца максимум информации о предыдущем использовании. Следует сверить эти данные с показаниями одометра и, если они не противоречат друг другу, можно сделать выводы о техническом состоянии.
При определении пробега можно опираться на следующие факторы:
Данные показатели одинаково важны. Автомобильные компоненты могут деградировать даже при минимальном использовании, влияние окружающей среды оказывает свой негативный эффект.
При покупке авто с маленькими значениями следует учитывать, что он провел значительное время без движения. Такие периоды бездействия не идут на пользу: резиновые элементы, шланги и системы охлаждения подвержены износу, а металлические части склонны к коррозии. Хотя количество километров часто играет решающую роль при выборе, стоит осознавать, что даже самые надежные двигательные узлы выдерживают около 150-200 тысяч км прежде чем потребуется их замена — обычно на менее качественные альтернативы.
Теперь более подробно поговорим о том, как же выбирать транспортное средство опираясь на год выпуска и пройденные километры.
На вид эти автомобили не имеют различий с теми, что предлагаются к продаже в автосалонах. Зачастую на важные комплектующие распространяется гарантия от производителя. Выбирая такое транспортное средство, владелец может избежать частых посещений сервисных центров. Однако потенциальные риски в таких случаях включают проблемы с документацией или юридические ограничения.
Средний показатель пробега авто и времени его эксплуатации. На первый взгляд, такие автомобили кажутся относительно новыми, но детальный осмотр выявит определенные детали. К примеру, небольшие царапины, слегка потемневшие фары, следы износа в интерьере и лёгкие повреждения на бамперах являются типичными признаками использования. Хоть авто и не считается устаревшим, возможно, понадобится заменить такие элементы, как жидкости, фильтры, ремни и прочие комплектующие после покупки. Важность имеет не только статистика, но и сведения о предыдущем хозяине — его аккуратность в обращении с транспортным средством может гарантировать его безотказную работу на ближайшие годы.
Такие автомобили уже не имеют гарантии. Визуальный осмотр покажет различные дефекты: вмятины, царапины и сломанные компоненты. Владельцы подобных авто часто устанавливают высокую цену, рассчитывая на то, что покупатели сочтут её индикатором качества. Поэтому перед совершением сделки необходимо провести тщательный осмотр на сервисной станции. Следует осознавать, что даже он не гарантирует выявление всех проблем.
При покупке автомобиля с таким пробегом подразумевается необходимость максимального ремонта мотора, трансмиссии и ходовой части. Важно учитывать, чтобы общая стоимость приобретения и обслуживания в автосервисе не превышала цену более свежего аналогичного авто.
В случае использования электронного дашборда обнаружить подкрученный одометр возможно благодаря сенсорам. Эти устройства устанавливаются либо на трансмиссионном валу, либо крепятся к колесу и отправляют собранную информацию непосредственно в бортовую систему. Подсоединив авто к диагностическому аппарату на сервисной станции, специалисты могут определить факты изменения пробега.
При общении с предыдущим владельцем о том, как он использовал автомобиль, важно учитывать несколько деталей. Необходимо выяснить предпочтения по выбору горючего и масла. Нередко автовладельцы игнорируют указания производителей для экономии средств, заливая топливо с октановым числом АИ-92 вместо рекомендованного АИ-95. Также значительно влияет качество бензина на различных заправочных станциях. Причиной для беспокойства может быть выбор небольших и менее известных АЗС для заправки транспорта бывшим хозяином.
Пропуск плановых технических осмотров также может негативно сказаться на состоянии автомобиля. Проверка сервисной истории через сервисную книжку позволит убедиться в адекватном обслуживании. Ее отсутствие может быть индикатором использования нефирменных запчастей, что часто становится причиной серьезных неисправностей.
В статье мы разобрали, что такое допустимый пробег и что он значит у авто, какой показатель считается для машины нормальным, большим и хорошим, чтобы на ней можно было ездить и как и на что он влияет при покупке автомобиля. Он может многое рассказать о состоянии транспортного средства и предполагаемых эксплуатационных характеристиках. Высокий может указывать на износ многих деталей, низкий не всегда гарантирует отсутствие проблем. Нормальный показатель зависит от множества факторов, включая возраст, историю обслуживания и условия эксплуатации. При выборе рекомендуется учитывать комплексный анализ состояния транспортного средства, а также провести профессиональную диагностику перед покупкой. Это поможет обеспечить уверенность в приобретении надежного и соответствующего вашим потребностям авто.
Не стоит опираться только на цифры. Как мы говорили ранее важно понимать, сколько владельцев было у выбранного вами транспорта, как они относились к содержанию и уходу, как часто проходили ТО, в каких условиях авто эксплуатировалось. Такой показатель может свидетельствовать о том, что транспортное средство долго стояло без дела, при этом подвергаясь воздействию окружающей среды и приходя в плачевное состояние. Также при серьезных авариях приборная панель могла быть полностью заменена, что тоже может давать ненастоящие данные.
Обращайте внимание на возраст. Чем он выше, тем больше километров автомобиль проехал. До 3-х лет, нормой будет до 60 000 км, от 4 до 7 – от 60 до 100 000, 8-10 – 100-150 000, старше – более 150 000. Важно также учитывать, как транспортное средство использовалось. Такие показатели актуальны для авто, которые были в личном пользовании для поездок на небольшие расстояния. Если транспорт был рабочим, например, такси или если его владелец часто ездил в командировки на большие расстояния эти цифры могут быть значительно выше.
Можно встретить мнение, что для разных брендов существует определенный предел, после достижения которого покупка не рекомендуется. Считается, что для авто из США он находится в районе 150-160 тысяч километров, для транспортных средств из Китая — 70-100. В то время как европейские и корейские автомобили рекомендуется приобретать при пробеге до 200-220 тысяч км. Японские машины остаются надежным выбором даже при превышении отметки в 250 тысяч.